Сочетание цветов по цветовому кругу именно для вас

Прежде всего хочется акцентировать внимание на то, что умение подбирать для каждого предмета гардероба подходящую по цвету пару очень полезный и важный навык. Поэтому хочется расширить ваше понимание в этом вопросе. Выглядеть хорошо и производить нужное впечатление — желание каждого человека. Более того этот навык помогает достигать свои цели независимо от сферы жизни.  В прошлых статьях мы уже аргументировали это утверждение. Здесь мы рассмотрим сочетание цветов по цветовому кругу действительно для любого типажа внешности.

Для разъяснения вкратце освежим в памяти правила сочетания цветов. Хотя об этих сочетаниях пишут много, однако почти каждая вторая статья по подбору цвета в реальной жизни не работает (для уточнения: сочетания, которые берут по цветовому кругу из системы придуманной Иттеном). В чем причина? И что на самом деле более важно чем соблюдение этих правил?

Для кого эта статья безусловно будет полезна

Не только для тех кто первый раз столкнулся с необходимостью подбора сочетания цветов и темой «цвет, подходящий для меня». Из за желания в результате стать привлекательней.

Этот пост посвящается также всем тем, кто уже пытался самостоятельно освоить тему цвета и сочетания цветов. Всем, кто знакомился с темой сочетания цветов в интернете. Разумеется, что вы уже столкнулись не с одним мифом! И, вероятно, заметили, что информация довольно противоречивая. Особенно когда на самом деле, в реальных комплектах цвета, подобранные по таким рекомендациям, смотрятся слишком театрально, почти как из кукольного представления или телевизионного сериала.

Специально для того, чтобы помочь вам разобраться в чем тут дело, мы подробно проиллюстрируем разные аспекты сочетания цветов.

Как мы выбираем сочетание цветов по цветовому кругу

Итак, перед вами без сомнения, удобная система. Смотрим как выбирается сочетание цветов по цветовому кругу

сочетание цветов по цветовому кругу
Сочетание цветов по цветовому кругу

1 рис Комплиментарные цвета

Например, первый рисунок показывает сочетание двух, расположенные напротив друг друга цветов. На фоне одного второй будет выглядеть ярче, чем мог бы выглядеть с соседним на круге цветом. Другими словами в таком сочетании цвета усиливают друг друга. В частности используют когда надо сделать акцент, выделить что либо, отвести внимание от другой области. Довольно логично использовать если ваша цель показывать яркость, вызов, драматизм личности, а также подобное настроение образа.

1а рис Комплиментарные цвета на другом круге

На второй схеме другой круг — круг Манселла. Его рекомендуется использовать для сочетаний на контрасте вместо изображенного на первом рисунке. И хотя круг Иттена хорош и удобен для построения схем по геометрическим фигурам, однако цветовой спектр в природе непрерывен, пространство от красного до желтого меньше, чем от зеленого до сиреневого и круг Манселла отражает реальность более точно. По этой причине правильные пары цветов, которые будут усиливать друг друга определяются именно по кругу Манселла.

1б рис Пары комплиментарных цветов по Манселлу:

  • красный — бирюзовый (сине-зеленый),
  • красно-фиолетовый — зеленый,
  • фиолетовый — желто-зеленый,
  • сине-фиолетовый — желтый,
  • синий — оранжевый (желто-красный).

Чтобы убедиться в том, что есть различия вот пары комплиментарных цветов по Иттену (для сравнения):

  • красный — зеленый,
  • красно-фиолетовый — желто-зеленый,
  • фиолетовый — желтый,
  • сине-фиолетовый — желтый,
  • бирюзовый — красно-оранжевый.

2 рис (неравносторонний треугольник) — Раздельно комплементарная цветовая схема

Также яркость, но более сбалансированная в образе.

3 рис Равносторонний треугольник — это классическая Триада

Как правило дает ощущение оптимизма, сбалансированной яркости. И так далее (рис. 4, 5). Есть даже сочетание по пятиугольнику.

6 рис Аналоговая схема

В то же время, если яркие цветные сочетания для вас слишком непривычно, можно начать использовать Аналоговую схему, когда выбирается сочетание цветов по цветовому кругу из соседних секторов. При этом подходе сочетание производит впечатление аккуратности, изящества.

7 рис Монохроматическая цветовая схема

На мой взгляд самое легкое сочетание цветов по цветовому кругу. Производит ощущение простоты, спокойствия, мягкости, монотонности и кроме этого исключается возможность ошибиться. В то же время, чтобы выделиться в таком сочетании надо постараться.

Если не брать в расчет, что для каждого типажа внешности будет лучше работать своя определенная схема, то и в этом случае приведенные основы колористики часто бывают не эффективны.

На что нужно обращать внимание при сочетании цветов

Мы разобрали схемы. Если вы будете самостоятельно подбирать сочетание цветов по цветовому кругу (например, по комплиментарной схеме), то они будут ярче, чем следовало бы для реальной жизни. Они могут выглядеть довольно грубо, чрезмерно контрастно. И даже правильное красивое сочетание цветов по цветовому кругу может увести образ в минус. Почему? В результате чего так происходит?

Рассмотренные схемы — это основы колористики. Иттен подходил к цвету и сочетаниям как к явлению научному, строгому, точному. Это очень хорошо работает для рекламы, журналов, для дизайна интерьеров, для художников… Обобщая можно сказать, что сочетания по кругу Иттена сами по себе хороши для создания определенного настроения, образов с определенным характером и посылом.

Однако, когда к четкому явлению цветовой теории подключаются люди, как носители цвета, система сталкивается с фактом: человек не белоснежный! Идут рефлексы с одежды на кожу и наоборот, с кожи на одежду. Кроме того надо учитывать, что человеческий глаз не точный механический прибор. На наше восприятие цвета в конечном счете всегда влияет цвет-сосед. И не редко в одежде этим соседом может оказаться кожа. Да это еще не всё.

Фактура на которую нанесен цвет

В реальности есть не только цвет, но и фактура, на которую этот цвет нанесен. Это очень важный фактор! Почему? Посмотрите сами:  холодные цвета  на выраженной фактуре смотрятся дешево. Красный в виде лаковой кожи, пайетках, в атласе может выглядеть пошловато.  Теплые цвета  всегда подразумевают более фактурные материалы. Тогда они красиво вписываются в образ. Холодные более выигрышно будут смотреться на гладких фактурах  и в сочетании с гладкими материалами. Учитывайте это и ваши комплекты в жизни также как и на картинках будут выглядеть органично, эффектно, ярко.

Валентные цвета, меняющие свой цвет от окружения

Сами цвета чаще всего сложные, а не чистые из «радуги». Эти цвета очень сильно могут меняться от окружающих цветов соседей, то есть быть валентными.

сочетание цветов

Чтобы продемонстрировать это утверждение рассмотрим для примера разные оттенки синего.  В верхней части теплые оттенки (бирюзовый и сине-зеленый), снизу холодные (королевский синий и холодный голубой), по бокам — сбалансированные, нейтральные оттенки (желтовато королевский синий и припыленный сине-зеленый). Нейтральные оттенки цвета наиболее валентны, они идут многим, легко вписываются в разные образы. Их можно рекомендовать даже контрастным типажам и ярко выраженным холодным типажам. В сочетании с ними холодные цвета будут визуально более яркими и лучше будут отдавать цвет внешности, усиливая ее.

 

Сочетание теплого и нейтрального оттенков цвета

Для ещё большей наглядности возьмем два оттенка: нейтральный желтовато королевский синий (крайний левый на рисунке) и бирюзовый.

сочетание валентных цветов
Сочетание валентных цветов

Мы видим, что в этом сочетании

с одной стороны у нейтрального оттенка

проявилась синяя холодная насыщенная природа.

С другой стороны бирюзовый оттенок успокоился,

стал более нейтральным.

 

сочетание теплых оттенков

В сочетании между теплыми оттенками

бирюзовый выглядит

более ярким

более голубым, более теплым.

 

 

Сочетание холодного и нейтрального оттенков цвета

 

сочетание оттенков цвета
Сочетание холодных оттенков с нейтральными

Теперь давайте посмотрим как влияют друг на друга нейтральные и холодные оттенки цвета в паре.

Мы взяли тот же нейтральный желтовато королевский синий оттенок и поместили его рядом с холодным королевским синим.

Поэтому надо учитывать, что рядом с холодными нейтральные оттенки того же цвета становятся еще более тусклыми, более серыми.

 

холодный нейтральный цвет

То же самое: холодный голубой и нейтральный (крайний правый) оттенок.

Соответственно в таких парах нейтральные цвета выглядят визуально серее, чем есть на самом деле. Если при этом они нанесены на трикотажную ткань или шерсть, то вообще будут казаться серыми. Однако при этом холодный цвет становиться заметным контрастом, акцентом и будет отлично усиливать внешность.

Аналогично то же самое можно проделать с оттенками других цветов.

Если вы выбираете цвет, который подходит по вашему типажу, который будет улучшать цвет кожи или подчеркивать цвет глаз, попробуйте этот цвет в паре с нейтральным оттенком этого цвета.

На фоне нейтрального оттенка ваш цвет будет многократно сильнее и лучше работать с внешностью!

Часто само сочетание цветов по цветовому кругу, которое вы так тщательно выбирали играет последнюю роль в гармонии образа. А на первый план выходит фактура одежды и сам человек, выбравший это сочетание цветов.

Таким образом, человек является определяющим условием выбора сочетаний цветов

 

 

Выбранное сочетание цветов на цветовом круге для своего гардероба будет удачным если

Будут дружить:

  1. ЦВЕТ
  2. ФАКТУРА, на которую нанесен цвет
  3. ЧЕЛОВЕК, который будет это носить

Теперь понятно почему составленные по цветовым правилам красивые сочетания, отлично смотрятся на бумаге, на экранных картинках, но в реальной жизни не на той фактуре и (или) без учета цветового типажа человека будут портить вид! Образ может выглядеть грубо и довольно дешево. Даже мягкие, несложные контрасты (по прямоугольнику из схем на круге Иттена) при несоблюдении фактур и своего цветотипа будут смотреться неестественно, больше похожей на одежду для статичной фотографии «ради искусства».

Продолжение в следующей статье.

А если хочется просто использовать свои безупречные цвета и схемы их сочетания — у нас есть что вам предложить!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.